Сегодня в стенах центральной библиотеки имени А.С. Пушкина состоялся географический диктант в г. Новокуйбышевске.

Вел его известный самарский краевед, блогер, сценарист, этнограф, экскурсовод, автор книг, друг блога «За Самаркой» и  библиотеки — Олег Ракшин.

Олег заинтересовал лидера новокуйбышевских путешественников-автостопщиков.

Я отказался участвовать в этом мероприятии, по-причине «географического кретинизма»… Он больше своейственен женщинам, но я тут со слабым полом солидарен.

Во-первых, в чем отличие географии и краеведению лично для меня? Все очень просто. Я не могу интересоваться историей тех мест, типа Озера Тити-кака, потому что там не был и не буду никогда. Но когда ты прошел пешком, посмотрел, потрогал, прочувствовал… ты интересуешься, думаешь сам, сопоставляешь исторические факты, чьи-то воспоминания, официальные сведения. А если ты живешь в этих местах? Что ты ощущаешь?

Местечковость- скажете вы? Наверное да, согласен! Но это более честно, интересоваться теми местами где-ты был.

Во-вторых, открою вам тайну. Я не посещал целую четверть уроки географии в школе № 129 Куйбышевского района. Почему?

Книг о Самарском крае очень много в библиотеке

Все довольно просто. Я занимался в фотокружке и притащив на урок испорченную фотопленку, сделал из нее «щелкунчика» :-).  Тема урока меня мало интересовала. Успел щелкнуть всего 2 раза, еле слышно. Но этого учителю Иде Максимовне было достаточно- меня выставили за дверь. Я получил освобождение от уроков географии.

Ида Максимовна была самым жестким учителем в нашей школе. Суровость ее была закалена в Кряжской пятерке, там она тоже успела поработать, в  школе при колонии.

Урок у нее начинался с примерно такой речи: «Сегодня, я проходила мимо парикмахерской. Там висит информация, что несколько человек из вашего класса- Тятов, Пименов, Суворов уже больше месяца ее не посещают. Их там очень ждут».

Второгодник Суворов, отвечал ей взаимностью, опоздав на урок географии он говорил: «Гнида Васильевна, разрешите войти?»

  • А зачем? — она была непреклонна.

Такой же вопрос она задала мне, когда я попросил поприсутствовать на уроке.

Я не знал, что ответить…

  • Чтобы получать знания!- вырвалось у меня первое попавшееся в голову.
    Я вовсе не был заядлым двоечником, поэтому отсидел уроки географии от звонка-до звонка, не рыпаясь, молча… Был я не одинок, строгая учительница выгоняла с уроков многих  без разбору
  •  А что я сделал?- возмующался ученик.
  • Кто что-то сделал сидит в Кряжской тюрьме!!!! — Ида, так мы ее называли, была непреклонна.
    Оправдания мои мало кому интересны, поэтому вернусь в библиотеку.
    После географического экзамена, к

    Т. Колоколова и О. Ракшин

    оторый не оставил равнодушными новокуйбышевцев, Олег Ракшин приступил к рассказу о роли географии в его творчестве…
    Хотя нет, я тороплю события. Сначала мы его дружно поздравили с днем рождения!!!Олега можно слушать бесконечно: о местных топонимах, о различных религиях, об исторических фактах…
    Всю запланированную информацию он не успел передать, но пообещал презентацию нового фильма о Пришвине провести в стенах новокуйбышевской библиотеки.

    Отдельную тему в фильме занимает колокольный набат, а директора библиотеки зовут Татьяна Колоколова.В общем, назвался Олег сегодня груздем :-).

    А мы ему всегда рады, будем ждать в январе 2016 года в гости.
    Еще раз с  ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ОЛЕГ!

Имениник выложился на полную

- комментарии
  1. Роман, спасибо за поздравления!

  2. Алексей:

    Олег спасибо за воспоминания про Иду Максимовну , хотя я тоже был отлучен от географии в 9 классе с 1 четверти, но свободный экзамен я выбрал географию и неплохо сдал его. А Иду Максимовну я частенько вспоминаю как строгого учителя с большим перстнем на указательном пальце.

  3. Анастасия:

    Мы уже не учились у Иды Максимовны, но страх перед ней был у каждого ученика независимо ни от чего и даже у хулиганов. Когда она проходила рядом, все старались вести себя прилично) но именно Ида Максисовна была хранительницей музея ВОВ в школе и после ее смерти разорен, что печально.

Оставьте комментарий