
Сборная группа туристов останавливается у кургана Славы под Минском.
— Эти Ил-2 собирали в Самаре, — слышу голос сзади себя.
— Не в Самаре, а в Куйбышеве, — поправляю, вспоминая как Андрей Удинцев не любил такие ошибки (Самара стала Куйбышевом 27.01.1935). Хотя про себя думаю, что это все-таки с моей стороны звучит резковато…
— Да, да! В Куйбышеве! — поправляется земляк — мужчина пенсионного возраста.

У кургана Славы много техники, кстати местный кот живет внутри танка Т-34.
Меня удивило, что белорусы ставят знак тождества между «Катюшей»и «Ил-2». Они тут оба «легендарные».

Первые серийный Ил-2 были построены в Воронеже до начала ВОВ — в феврале 1941 на заводе №18. В ноябре того же года завод эвакуирован в Куйбышев.
Пилоты -истребители люфтваффе называли Ил-2 «бетонным самолетом»- BetonFlugzeug, а солдаты верхмахта — schwarzer Tod (чума, черная смерть).
