Самарцы всегда считали Кряж и его окрестности глухоманью, вот такая статья с нескрываемой ноткой пренебрежения была напечатана в № 3,4 Вестника комиссариата железной дороги (1919г).

%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%ba%d1%80%d1%8f%d0%b6

Железнодорожный мост через Самарку восстанавливается — пока введено ограничение по весу проходящих составов: не свыше 32000 пудов в обоих направлениях для пассажирских поездов на одну тягу не более 46 вагонов, товарные поезда не более 55 вагонов 38 000 пудов в нечетном и 36 000 пудов в четном направлениях.

%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%e2%84%965

Чехи первыми придумали держать заключенных на Кряже

В статье журналиста ни слова о тюрьме — ее просто тогда не было, разгромленных красногвардейцев чехи могли держать в пристанционных пакгаузах.
Журналист ни словом не обмолвился о расстрелянных чехами на станции порядка 200 пленных, почему? Ни слова о «поездах смерти», которые формировались в том числе на станции Кряж. Странно все это.

wp_20160616_17_37_09_pro

Современная станция Кряж

В 1918  Кряж активно заселяется, Засамарский порайонный комитет активно выделяет землю желающим. Началось устройство парников.

Трудовая школа открылась на станции Кряж. В зале 2-го класса оборудована учебная аудитория, вместо парт обычные столы, печь обили жестью, которую выкрасили в черную краску.

А народ тянулся к грамоте.

Оставьте комментарий