Жителям поселка Корея есть, что добавить об этом малоизвестном места г.о. Самара. Даем им слово.

Во-первых не Корея, а Карея. Название это прилепилось к поселку где-то в 70-х годах. К «кряжским» жители поселка никогда не относились. За пожаркой были поля совхоза «Кряж». А на месте пожарки -озеро.

e58f4f7ab9d9

Керамзитовое производство захирело не в советское время, а в перестроечное, до этого завод прекрасно работал, практически всех своих рабочих обеспечил жильем в многоэтажных домах на Сухой Самарке. Коренных жителей на поселке можно пересчитать по пальцам, соответственно историю Кареи они не знают.

Кряжский кирпичный завод № 1 существовал еще до революции — это был один из заводов Александра Дмитриевича Шигаева, потом дело перешло по- наследству к сыну Михаилу, потом к внуку — Маркелу. На кирпичах ставили клеймо «З. А. Шигаевъ». Этот знак (встречается еще «АДШ) ставили на заводах .

1ca99c87f498

Фото с сайта: http://www.v-smirnov.ru

В советское время завод работал в сезонном порядке, то есть апрель-октябрь производился кирпич, в остальное время закрывался. Поэтому нужды в капитальном строительстве не было.

В доме из красного кирпича была администрация, был еще один там жили ремонтные рабочие (сейчас сломан).
Для сезонных рабочих (основная категория — солдаты, и так называемые «химики») строили деревянные бараки — некоторые сохранились и сейчас. Потом в 60-е годы стали строить кирпичные дома на 4-ре хозяина (они стоят до сих пор). Завод стал работать круглогодично. Ездили агитаторы по селам Самарской, Ульяновской.Саратовской области набирали рабочих на завод. Это кратенко об истории завода.
А почему «Карея»? Это просто. В результате деятельности завода было разработано три больших карьера (Один засыпали — на его месте Пожарка, два других превратились в озера ).
Все мы учились на 116 км (это 23 и 129 школы) там нас звали «карьерские», как это и бывает «карьерские» видоизменились в «карейские» отсюда и «Карея».

SONY DSC

Школа № 129

До середины 60-х название завода и поселка было немного другое Кряжский кирпичный завод № 1 МПС и относился к Куйбышевской ЖД. Названия улиц не было, как впрочем практически не было и улиц в современном виде. Дорога по ул.Обувной до середины 70-х от школы была грунтовой и только летом и выходила на асфальт немного дальше моста через Татьянку. Кстати название «Обувная» появилось из-за располагавшейся там свалки отходов обувной фабрики.  Были там и склады — сараи, где хранилась резина от военной техники (вместо камер пористая резина), а рядом были кучи сапог, калош и т.п. Один довольно большой сарай был заполнен новыми противогазами различных конструкций и предназначения (даже на собак и лошадей), а рядом были кучи использованных противогазов .
То есть скорее всего это устроили военные воинской части гражданской обороны, а потом забросили.

3e98f84e9f52

ГОКС- городские канализационные сооружения 

На месте ГОКСа было огромное чистейшее и глубокое озеро (ловились судаки и даже попадалась изредка стерлядь) Песчаное.
В кирпичном доме никогда не было конторы и проживали там руководители завода и квалифицированные рабочие (механизаторы). Для сезонных работников расставляли железнодорожные двухосные теплушки, а позднее сборные щитовые домики-бараки.

Предыдущие посты можно почитать тут:

Часть 1Часть 2.

ГОКС

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s