Часть 3 можно прочитать тут.
Родители Кадомцевых
В Уфу приехали Кадомцевы из Бирска. Глава семьи — Самуил Евменьевич был крещеным татарином, его предки участвовали в войне 1812 года, за что получили право доступа к военному образованию, и поэтому он мог отдавать детей в военные училища и корпуса. Отношение его к революционной среде неизвестно, но явно многие вещи в этой семье происходили не без его молчаливого согласия.
Его жена — Анна Федоровна Буталова — родилась городе Златоусте в семье потомственных рабочих. Отец ее, дед — крепостные уральские кержаки, староверы. Светловолосая, голубоглазая красавица, передала детям любовь к родной земле, жажду справедливости (в молодости состояла в партии народников).
Побег
Боевых товарищей Михаил не выдал и боевики решаются помочь его вызволить. Действовать было решено через мать. Она проносит на свидание с сыном бомбу и оружие, чтобы вызволить Михаила и приговоренных к смертной казни членов РСДРП. Анна Федоровна для конспирации использовала троих младших детей — Веру, Любовь и Олю. Кто мог подумать, что с тремя маленькими дочками она понесет бомбу? На свидании с Михаилом оружие и сонные порошки были переданы. В ночь с 15 на 16 июля прогремел взрыв. Но уйти далеко не удалось Кадомцева с другим беглецом схватили в башкирской деревушке.
Мать заточили в тюрьму, где до суда она находилась восемь месяцев. По требованию общественности во главе с M. Горьким военно-полевой суд ее оправдал.
Символично, но тюрьма Мензелинска находится на улице Кадомцевых.
Окончание следует.