Пост с воспоминаниями М. Шангина об улице Грозненской начала 50-х годов навеял мысли о строительстве путепровода через железную дорогу.
Вспомнились картинки из детства, когда стояли с родителями на переезде в ожидании, а перед нами туда –сюда маневровые гоняли промазученные цистерны. Это ожидание могло занимать целый час. Некоторые смельчаки ныряли под колеса остановившихся цистерн…

Платформа «Соцгород»
Удалось отыскать и старые фотографии ориентировочно 1944- 1950 гг, посмотрим как все начиналось…

Оборудование переезда Ново-Стройка
Строится переезд Ново-стройка, выкладывается бутовый камень. Справа стоят три армейские палатки, вдалеке за ними лагерь- это уже обжитый район «пианинки».
Обратите внимание на деревянную вышку за переездом- пусть это будет ориентиром. Вышка располагается на территории занимаемой «Центрмонтажавтоматикой». Появились столбы- тут будет Грозненская.

ЦМА. Её тоже уже не стало.
А слева, на территории ПАТП № 3 имеется лаг. отделение- видна вышка охраны, периметр огорожен.

Переезд закончен
Следующее фото сделано позднее- переезд Ново-Стройка уже закончен. Будущая улица Бакинская имеет явные очертания, строится дорога в сторону теперешней проходной № 1 КНПЗ.

Вид на поселок кирпичного завода № 1 (Корею)
Бакинская появилась раньше Грозненской, и такой дурной славы как последняя не имела.
Хотя названия улицы рабочего поселка получат только ближе к 60-м годам. А сейчас поселок нефтяников еще растет.
Не видно еще и долотного завода, он начнет выпускать первую продукцию в 1949 году.

Бакинская и Грозненская встретились
А на этом фото Грозненская принимает знакомые очертания.
Фото сделано с крыши железнодорожной будки у переезда 116 км.
Слева появились электрические столбы.
Навалены трубы- это уже строится вторая очередь завода № 443, первые установки пущены. Будущая Бакинская достаточно многолюдна. Народ после дневной смены идет по домам- баракам….
Тщетно пытался разглядеть на этом фото т-образное здание клуба- его еще нет.
Деревьев практически нет, степь, да степь кругом…

Путепровод осенним утром
Старожилы напомнили, что первый пассажирский транспорт по улице Грозненской не ходил- напротив переезда было что-то типа кольца, где он разворачивался и шел обратно, улица Бакинская имела двухстороннее движение.
А лично мне хорошо помнится строительство путепровода. Зимой 1986 года движение по Грозненской перекрыли.
А проехать от улицы Зеленой (инвалидский магазин) до 129 школы можно было на троллейбусе- линию временно пустили по Калининградской.
Ровно 116 км отделяет путепровод от Сызранского моста через Волгу.
Ну, а некоторые фантазеры утверждают, что до Москвы ровно 1116 км:-).
Очень интересно, где Вы старые фото берете?
По соседям-знакомым, большую помощь с фото пресс-служба КНПЗ оказала. Изначально планировал пару постов сделать со старыми фотками, а тут проект «За Самаркой» получился.
[…] Пост с воспоминаниями М. Шангина об улице Грозненской начала 50-х годов навеял мысли о строительстве путепровода через железную дорогу. Вспомнились картинки из детства, когда стояли с родителями на переезде в ожидании, а перед нами туда –сюда маневровые гоняли промазученные цистерны. Это ожидание могло занимать целый час. Некоторые смельчаки ныряли под колеса остановившихся цистерн… Удалось отыскать и […] За Самаркой […]
Долгожданный путепровод по ул. Грозненской в середине 80-х появился во многом благодаря строительству лицензионного производства на ПО «Куйбышевбурмаш». Тогдашний министр нефтяного и химического машиностроения Брехов Константин Иванович, неоднократно бывавший на заводе, лично «пробил» финансирование строительства мостоперехода. Но проект не был осуществлён в полном объёме. На пересечении Грозненской и Фасадной должно было появиться разгрузочное кольцо, аналогичное пересечению с Трубной. Городские и районные власти вынуждены были подписать акты приёмки незаконченного перехода. Подобие разворотной площадки долгие годы было в начале аллеи КНПЗ, а теперь… полный затык, усугубленный к тому же упразднением автостоянки у проходной нефтезавода. Сколько морд автомобильных разбили выныривающие с Бакинской на мост. И всё по правилам.
Спасибо, Александр, не знал, что путепровод завязан с реконструкцией Волгабурмаша. Отсутствие мест для парковки- это беда. Машины стоят от Грозненской до улицы Стадионной, по обе стороны…
Добрый день! А последнее фото каким годом датируется????
думаю это 53-55 года
А ещё какие-то фото этой же местности, но более позднего времени случайно не попадались??? Если конкретно, то меня, конечно же, интересует куйбышевский завод минераловатных изделий.
Нет, Минвата мне не попадалась, есть фото 40-х годов нефтебазы, фото «железки» в сторону 113 км, но Минваты еще в помине не было тогда. У меня на блоге почти все выложено, по тэгам «116 км», «Кряж», «завод № 433» посмотрите.
если вдруг….то прям сногсшибательно было бы!!!
Ксения, вы из пресс-службы Термостепса?
А вы знаете, как американцы хотели оттягивать строительство крекинга? И как они согласились, хотя им это было невыгодно.
Нет, не знаю про американцев, интересно. Но точно известно, что крекинг № 443 не был построен согласно установленных сроков, это факт.
Я вам и всем расскажу. Да, завод построили позже намеченного срока. А ведь он нужен был, чтобы поставлять фронту мазут и т.д. Управление особого строительства и Безымянного исправительно-трудового лагеря (Безымянлага). Все это предполагалось разместили в районе железнодорожных станций Безымянка и Кряж. Начальником был назначен старший майор госбезопасности Лепилов, занимавший до этого пост заместителя начальника знаменитого ГУЛАГа.
Итак, начало августа 1945 года. В Куйбышев приехали американские специалисты из фирмы, которая поставляла оборудование для нефтеперерабатывающего завода. Американцы планировали продлить контракт ещё на целый год. Ещё бы, в России им хорошо платили. И вот они собрались в кабинете начальника Особстроя, откинулись на спинки кресел, вскинув ногу на колено, выставив вперёд лакированные остроносые туфли и броские в жёлтую клетку носки. Лица чисто выбриты, спокойны. Американцы молча смотрели на коренастого человека в военной форме. Он стоял, чуть касаясь пальцами зелёного сукна на массивном длинном столе. Потом передвинул колбу с бензином и выжидательно глянул на переводчика.
— Скажите им, — военный повернул голову к американцам. — Завод уже выпускает продукцию. Вот она. Нам срочно нужно оставшееся оборудование.
Бензин поблёскивал в стеклянной колбе.
Переводчик быстро заговорил и на лицах американских специалистов заиграли саркастические улыбки. Кто-то из них полез в карман за носовым платком и громко высморкался.
— Мистер Лепилов, как это у русских, втирает нас очки, — усмехнулся американец с рыжей бородкой. Его коллеги закивали головами.
Лепилов прошёлся по кабинету вдоль стола, будто не замечая иронического оживления американцев. Он думал о том, сколько усилий, бессонных ночей стоило советским людям строительство нефтеперерабатывающего завода. Он пущен на год раньше срока. Лепилов взглянул на своих инженеров. Лица у многих усталые, но в глазах огонёк удовлетворения и гордости. Он выпрямился. Да, поработали люди, часто голодные, невысыпавшиеся, потому что понимали: бензин очень нужен. Теперь он нужен там, на востоке, где идёт битва с огромной Квантунской армией. Самодовольство на упитанных лицах заморских специалистов задевало Лепилова.
Пусть Америка помогла в поставке оборудования и прислала своих инженеров. Но ведь их не волнуют наши нужды, что льётся кровь советских солдат и что весь завод нам нужен как можно быстрее. У них — контракт, они хотят растянуть его на целый год. Они не хотят терять свои доллары за год.. и отказываются подписать соглашение. Ну что ж…
Лепилов вскинул голову, сжал пальцами край стола, медленно и чётко заговорил на чистом английском языке глядя в упор на американцев.
— Джентльмены, наверное вы полагаете, что мы зависим от вас, как вы от фирмы. Разрешите вас разочаровать. В договоре соглашения есть такой пункт: «Если по каким-либо основательным мотивам уполномоченные от фирмы американские специалисты не устраивают дирекцию строящегося завода, то они могут быть отозваны и заменены другими». Вы нас не устраиваете, потому что сознательно, ради собственной выгоды затягиваете поставку оставшегося оборудования, сводите на нет наши усилия. Но мы не можем ждать и намерены требовать от фирмы вашей замены. И срочно ставим её в известность.
Головы американцев опустились. Улыбки исчезли. Лепилов понял: они всё оформят, всё подпишут.
Ну это не ново, это из неизданной рукописи, я сам это перепащивал на этом блоге