Пост с воспоминаниями М. Шангина об улице Грозненской начала 50-х годов навеял мысли о строительстве путепровода через железную дорогу.

Вспомнились картинки из детства, когда стояли с родителями на переезде в ожидании, а перед нами туда –сюда маневровые гоняли промазученные цистерны.  Это ожидание могло занимать целый час. Некоторые смельчаки ныряли под колеса остановившихся цистерн…

Платформа «Соцгород»

Удалось отыскать и старые фотографии ориентировочно 1944- 1950 гг, посмотрим как все начиналось…

Оборудование переезда Ново-Стройка

Строится переезд Ново-стройка, выкладывается бутовый камень. Справа стоят три армейские палатки, вдалеке за ними лагерь- это уже обжитый район «пианинки».

Обратите внимание на деревянную вышку за переездом- пусть это будет ориентиром. Вышка располагается на территории занимаемой «Центрмонтажавтоматикой». Появились столбы- тут будет Грозненская.

ЦМА. Её тоже уже не стало.

А слева, на территории ПАТП № 3 имеется лаг. отделение- видна вышка охраны, периметр огорожен.

Переезд закончен

Следующее фото сделано позднее- переезд Ново-Стройка уже закончен. Будущая улица Бакинская имеет явные очертания, строится дорога в сторону теперешней  проходной № 1 КНПЗ.

Вид на поселок кирпичного завода № 1 (Корею)

Бакинская появилась раньше Грозненской, и такой дурной славы как последняя не имела.

Хотя названия улицы рабочего поселка получат только ближе к 60-м годам. А сейчас поселок нефтяников еще растет.

Не видно еще и долотного завода, он начнет выпускать первую продукцию  в 1949 году.

Бакинская и Грозненская встретились

А на этом фото Грозненская принимает знакомые очертания.

Фото сделано с крыши железнодорожной будки у переезда 116 км.

Слева появились  электрические столбы.

Навалены трубы- это уже строится вторая очередь завода № 443, первые установки пущены. Будущая Бакинская достаточно многолюдна. Народ после дневной смены идет по домам- баракам….

Тщетно пытался разглядеть на этом фото т-образное здание клуба- его еще нет.

Деревьев практически нет, степь, да степь кругом…

Путепровод осенним утром

Старожилы напомнили, что первый пассажирский транспорт по улице Грозненской не ходил- напротив переезда было что-то типа кольца, где он разворачивался и шел обратно, улица  Бакинская имела двухстороннее движение.

А лично мне хорошо помнится строительство путепровода. Зимой 1986 года движение по Грозненской перекрыли.
А проехать от улицы Зеленой (инвалидский магазин) до 129 школы можно было на троллейбусе- линию временно пустили по Калининградской.

Ровно 116 км отделяет путепровод от Сызранского моста через Волгу.
Ну, а некоторые фантазеры утверждают, что до Москвы ровно 1116 км:-).

Комментарии
  1. Вячеслав:

    Очень интересно, где Вы старые фото берете?

    • По соседям-знакомым, большую помощь с фото пресс-служба КНПЗ оказала. Изначально планировал пару постов сделать со старыми фотками, а тут проект «За Самаркой» получился.

  2. […] Пост с воспоминаниями М. Шангина об улице Грозненской начала 50-х годов навеял мысли о строительстве путепровода через железную дорогу. Вспомнились картинки из детства, когда стояли с родителями на переезде в ожидании, а перед нами туда –сюда маневровые гоняли промазученные цистерны.  Это ожидание могло занимать целый час. Некоторые смельчаки ныряли под колеса остановившихся цистерн… Удалось отыскать и […] За Самаркой […]

  3. Александр:

    Долгожданный путепровод по ул. Грозненской в середине 80-х появился во многом благодаря строительству лицензионного производства на ПО «Куйбышевбурмаш». Тогдашний министр нефтяного и химического машиностроения Брехов Константин Иванович, неоднократно бывавший на заводе, лично «пробил» финансирование строительства мостоперехода. Но проект не был осуществлён в полном объёме. На пересечении Грозненской и Фасадной должно было появиться разгрузочное кольцо, аналогичное пересечению с Трубной. Городские и районные власти вынуждены были подписать акты приёмки незаконченного перехода. Подобие разворотной площадки долгие годы было в начале аллеи КНПЗ, а теперь… полный затык, усугубленный к тому же упразднением автостоянки у проходной нефтезавода. Сколько морд автомобильных разбили выныривающие с Бакинской на мост. И всё по правилам.

    • Спасибо, Александр, не знал, что путепровод завязан с реконструкцией Волгабурмаша. Отсутствие мест для парковки- это беда. Машины стоят от Грозненской до улицы Стадионной, по обе стороны…

  4. Ксения:

    Добрый день! А последнее фото каким годом датируется????

    • думаю это 53-55 года

      • Ксения:

        А ещё какие-то фото этой же местности, но более позднего времени случайно не попадались??? Если конкретно, то меня, конечно же, интересует куйбышевский завод минераловатных изделий.

  5. Нет, Минвата мне не попадалась, есть фото 40-х годов нефтебазы, фото «железки» в сторону 113 км, но Минваты еще в помине не было тогда. У меня на блоге почти все выложено, по тэгам «116 км», «Кряж», «завод № 433» посмотрите.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s