Пост с воспоминаниями М. Шангина об улице Грозненской начала 50-х годов навеял мысли о строительстве путепровода через железную дорогу.

Вспомнились картинки из детства, когда стояли с родителями на переезде в ожидании, а перед нами туда –сюда маневровые гоняли промазученные цистерны.  Это ожидание могло занимать целый час. Некоторые смельчаки ныряли под колеса остановившихся цистерн…

Платформа «Соцгород»

Удалось отыскать и старые фотографии ориентировочно 1944- 1950 гг, посмотрим как все начиналось…

Оборудование переезда Ново-Стройка

Строится переезд Ново-стройка, выкладывается бутовый камень. Справа стоят три армейские палатки, вдалеке за ними лагерь- это уже обжитый район «пианинки».

Обратите внимание на деревянную вышку за переездом- пусть это будет ориентиром. Вышка располагается на территории занимаемой «Центрмонтажавтоматикой». Появились столбы- тут будет Грозненская.

ЦМА. Её тоже уже не стало.

А слева, на территории ПАТП № 3 имеется лаг. отделение- видна вышка охраны, периметр огорожен.

Переезд закончен

Следующее фото сделано позднее- переезд Ново-Стройка уже закончен. Будущая улица Бакинская имеет явные очертания, строится дорога в сторону теперешней  проходной № 1 КНПЗ.

Вид на поселок кирпичного завода № 1 (Корею)

Бакинская появилась раньше Грозненской, и такой дурной славы как последняя не имела.

Хотя названия улицы рабочего поселка получат только ближе к 60-м годам. А сейчас поселок нефтяников еще растет.

Не видно еще и долотного завода, он начнет выпускать первую продукцию  в 1949 году.

Бакинская и Грозненская встретились

А на этом фото Грозненская принимает знакомые очертания.

Фото сделано с крыши железнодорожной будки у переезда 116 км.

Слева появились  электрические столбы.

Навалены трубы- это уже строится вторая очередь завода № 443, первые установки пущены. Будущая Бакинская достаточно многолюдна. Народ после дневной смены идет по домам- баракам….

Тщетно пытался разглядеть на этом фото т-образное здание клуба- его еще нет.

Деревьев практически нет, степь, да степь кругом…

Путепровод осенним утром

Старожилы напомнили, что первый пассажирский транспорт по улице Грозненской не ходил- напротив переезда было что-то типа кольца, где он разворачивался и шел обратно, улица  Бакинская имела двухстороннее движение.

А лично мне хорошо помнится строительство путепровода. Зимой 1986 года движение по Грозненской перекрыли.
А проехать от улицы Зеленой (инвалидский магазин) до 129 школы можно было на троллейбусе- линию временно пустили по Калининградской.

Ровно 116 км отделяет путепровод от Сызранского моста через Волгу.
Ну, а некоторые фантазеры утверждают, что до Москвы ровно 1116 км:-).

Комментарии
  1. Вячеслав:

    Очень интересно, где Вы старые фото берете?

    • По соседям-знакомым, большую помощь с фото пресс-служба КНПЗ оказала. Изначально планировал пару постов сделать со старыми фотками, а тут проект «За Самаркой» получился.

  2. […] Пост с воспоминаниями М. Шангина об улице Грозненской начала 50-х годов навеял мысли о строительстве путепровода через железную дорогу. Вспомнились картинки из детства, когда стояли с родителями на переезде в ожидании, а перед нами туда –сюда маневровые гоняли промазученные цистерны.  Это ожидание могло занимать целый час. Некоторые смельчаки ныряли под колеса остановившихся цистерн… Удалось отыскать и […] За Самаркой […]

  3. Александр:

    Долгожданный путепровод по ул. Грозненской в середине 80-х появился во многом благодаря строительству лицензионного производства на ПО «Куйбышевбурмаш». Тогдашний министр нефтяного и химического машиностроения Брехов Константин Иванович, неоднократно бывавший на заводе, лично «пробил» финансирование строительства мостоперехода. Но проект не был осуществлён в полном объёме. На пересечении Грозненской и Фасадной должно было появиться разгрузочное кольцо, аналогичное пересечению с Трубной. Городские и районные власти вынуждены были подписать акты приёмки незаконченного перехода. Подобие разворотной площадки долгие годы было в начале аллеи КНПЗ, а теперь… полный затык, усугубленный к тому же упразднением автостоянки у проходной нефтезавода. Сколько морд автомобильных разбили выныривающие с Бакинской на мост. И всё по правилам.

    • Спасибо, Александр, не знал, что путепровод завязан с реконструкцией Волгабурмаша. Отсутствие мест для парковки- это беда. Машины стоят от Грозненской до улицы Стадионной, по обе стороны…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s