Раздражает очень настойчивая, можно даже сказать агрессивная, sms-рассылка типа: «Такси по вашему району за 120 рублей». Тем более такси по г. Новокуйбышевск стоит всего-то полтинник :-). Районов в этом городе нет…

Проезд по Новокуйбышевску -50 рублей.

Мне  всегда было интересно, а как в настоящее время цены на проезд образуются? Почему у многих тарифы такие разные? И как будет выгоднее для клиента: оплачивать по счетчику или по километражу рассчитанному диспетчером?

К примеру, на такси «Любимое» от 116 км до ЦУМ «Самара» можно проехать за 350 рублей. Обратный маршрут на такси «Самара» обойдется подешевле — в 300 целковых. Но из Самары забирать вас со «стошки» навряд ли кто поедет.

Про цены до аэропорта «Курумоч» вообще молчу- ЦЕНА ДОГОВОРНАЯ. Лотерея в общем-то, беспроигрышная она только для самих таксистов. Они уверенно монополизировали проезд до МЕЖДУНАРОДНОГО (!) аэропорта.

В 1898г. по ночной Самаре можно было проехать за 50 копеек. А загород — за 1,5-2 рубля.

Порывшись в истории самарского извоза удалось отыскать занимательные вещи, которые можно было взять и сейчас на вооружение.

В 19 веке регламентировали цены на услуги перевозчиков специальные правила «О производстве извозного промысла в городе Самара».

Для сопоставления уровня цен, уточню в те времена — номера в гостинице на Александровской площади (Революции) стоили от 75 копеек до 4 рублей за сутки.

Постановление готовилось городской думой , а  утверждалось губернатором. Надзор за неукоснительным соблюдением правил возбуждении судебных преследований лежал на полиции и городском общественном управлении. Женщинам работать извозчиком запрещалось, но допускалось руководить заведением для извоза.

Семья самарского извозчика. 1916 год.

Предъявлялись требования не только к состоянию лошадей, экипажа, упряжи и даже к кучерской одежде. Каждому извозчику Городской управой акциза присваивался порядковый номер и выдавались 3 специальных знака, а также свидетельство на право извоза. Номер также должен был быть указан боковых фонарях.

Знак легкового извозчика

Один из полученных знаков крепился сзади кучерского сиденья, другой сзади экипажа. А третий знак должен был постоянно находиться при извозчике. Извозчики должны были быть трезвы и не должны употреблять бранных слов, при движении держаться правой стороны. По требованию извозчик должен был везти бесчувственного человека безвозмездно как и полицейских преследующих убегающего преступника.

Самара, улица Панская (Ленинградская).

Благодаря книгам Б. Акунина, многим известно, что извозчиков в обоих столицах называли «Ваньками». А как же их называли в Самаре? Наверняка ведь самарцы придумали им свое прозвище.

Самарский извозчик не мог отказать пассажиру вести его в нужное место за вознаграждение по установленной таксе.

Данные правила предъявляли требования и к ломовым извозчикам, коих в хлебной столице тоже было не мало.

У памятника Александру II в мае 1918г. начнутся жаркие события.

Именно волнения в среде самарских извозчиков возникшие в мае 1918 года, по причине массовых изъятия лошадей для нужд Оренбургского фронта  и послужили началом событий, которые советские историки назовут анархо-максималистким мятежом. О судьбе самарских извозчиков историки предпочли умолчать…

- комментарии
  1. Светлана:

    Акунин! нуда, нуда, а до него никто про «Ванек» и не знал! Чехов и т.п. — куда им до просветителя-Акунина!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s